Рейтинг СМИ


    Рейтинг – это мера популярности, а значит, и рекламоспособности конкретных медиасредств. В России рейтинги можно определять с помощью маркетинговых исследований, которыми занимаются компании и агентства:  Romir, Gallup Media Russia, Comcon-2, ВЦИОМ и др. 

Ведущей компанией в области телеизмерений сегодня является Gallup Media Russia (смотреть рейтинги) .    

   Использование рейтингов СМИ – необходимый инструмент для определения эффективности деятельности PR – служб.  

Рейтинг печатной прессы оценивается по показателям:

 - AIR  -  ( Average Issue Readership / Средняя аудитория одного номера) в тыс. чел. и % от населения России в возрасте от 16 лет и старше, проживающие в городах с населением 100 тыс. человек и более.

Рейтинг радиостанций  оценивается по показателям:

- Reach Dly (%)– накопленное суточное количество слушателей в тыс.чел.( в процентах)

- AQH (%)  – средний рейтинг 15-минутного интервала, усредненный по дням недели в тыс.чел. ( в процентах)

- Reach Dly (%) – среднесуточная аудитория в тыс. ( в процентах)

- TSL (TSL Dly) – продолжительность прослушивания ( в минутах) , накопленная за выбранные дни недели (усредненная за выбранные дни недели)

Рейтинги телевизионных каналов оцениваются  по показателям:

-Рейтинг (%) - рейтинг телепрограммы - среднее количество человек, смотревших телепрограмму, выраженное в процентах от общей численности исследуемой аудитории.

-Доля (%) - доля телепрограммы - среднее количество человек, смотревших телепрограмму. выраженное в процентах от общего количества телезрителей ( тех, кто смотрел любую программу, включая оцениваемую) в данный момент времени.

-Доля (%) - среднесуточная доля телеканала - среднее количество человек, смотревших телеканал на протяжении суток, выраженное в процентах от общего количества телезрителей (тех, кто смотрел любой канал в течение суток, включая оцениваемый телеканал).

    Чем больше людей и чем чаще они будут обращаться к данному СМИ, тем выше рейтинг этого СМИ.

    Чем крупнее, известнее компания либо политик, тем более они интересны центральным СМИ. В свою очередь,  чем масштабнее цели субъектов PR, тем более они заинтересованы в упоминании себя в СМИ с широкой и разнообразной аудиторией.