Англо-русский словарь терминов, применяемых в медиаисследованиях

 

ADI – (area of dominant influence) – область доминирующего влияния, территория, которую покрывает сигнал телестанции


Accumulated net-coverage – аккумулированная аудитория, общий охват части населения или целевой группы, с которой осуществлен контакт с помощью нескольких рекламных сообщений в одном или нескольких средствах распространения рекламы.


Advertisiting exposure controlконтроль демонстрации рекламы.


AI (affinity index) – индекс соответствия целевой аудитории.  Представляет собой отношение доли представителей целевой группы в аудитории СМИ к доле представителей целевой группы в генеральной совокупности населения в целом: AI = целевая аудитория СМИ / целевая аудитория во всем населении х 100. Множитель 100 включен для удобства. Измеряется в абсолютных единицах.


AIR (average issue readership) – средняя аудитория одного номера газеты или журнала.


Audience – аудитория средства массовой информации.


Audience selectivity – избирательность аудитории рекламоносителя. Указывает на способность носителя доводить доводить информацию до целевой группы потребителей при минимальном озвате нецелевой аудитории.


Average OTS (average opportunity to see)средняя частота контактов аудитории с рекламой.


BDI (brand development index) – индекс бренда , показатель уровня предпочтений определенного бренда на том или ином рынке. Для расчета индекса бренда необходимы данные по объемам продаж бренда и населения в конкретном регионе. BDI – равен отношению процента продаж бренда к проценту населения, умноженному на 100 (BDI = %продаж/% населения  х 100


Cover, coverage – покрытие (охват) целевой аудитории. Обычно используется при медиапланировании в прессе. Измеряется как численно, в тысячах человек,  так и впроцентном соотношении с общей численностью целевой аудитории.


CPP (cost per point)см. CRP


CPT (cost per thousand ), или CPM ( cost per mille) – цена (стоимость) за тысячу контактов с аудиторией. Для того, чтобы рассчитать цену за тысячу, нужно стоимость газетной полосы разделить на тираж (аудиторию) и затем умножить на тысячу.


CRP (cost per rating point) -  стоимость одного пункта рейтинга. Стоимость пункта рейтинга равна отношению стоимости рекламы к рейтингу целевой аудитории.


Day parts – интервалы временного телерадиовещания.


Geographic flexibility -  географическая гибкость охвата средства массовой информации. Этот показатель отражает способность носителя покрывать определенные регионы , в которых находятся  потенциальные покупатели.


GRP (gross rating point) – суммарный (совокупный) рейтинг , вычисляемый суммированием рейтингов трансляций (экспонирований) , полученных в течение размещенияпубликации в течение всей пиар компании. Как правило, выражается в % или в десятичной дроби.


HUT (home using television) – количество людей (домохозяйств), использующих тв на определенный момент времени.


OTS (opportunite-to-see) – «возможность увидеть», частота


Profile affinity – профилирование, соответсвие целевой группе.


PUR(people using radio) – число людей, использующих радио.


Rating – рейтинг, выраженный в процентах размер аудитории СМИ в определенный период времени.


Reach – охват, количество представителей целевой аудитории, в рамках компании имевших контакт с рекламой заданное число раз. Охват аудитории может быть представлен и как характеристика аудитории, которая видела рекламу определенное количество раз, и как характеристика аудитории, которая видела РС не менее определенного числа раз.  В первом случае охват обозначается как Reach(n), во втором – как Reach(n+) ,где n –число посетителей.


Reach potential – потенциал охвата, способность СМИ охватить определенное количество целевой аудитории.


Share (share of audience rating) -  доля (объем )аудитории, количесвто зрителей определенной программы или временного отрезка телевещания, выраженное в процентах от общего числа людей , в данный момент смотрящих телевизор.


Speed of audience accumulationскорость аккумулирования аудитории.


Target audience – целевая аудитория, наиболее активные потребители опредленного товара или услуги.


Tracking (target rating points) – суммарный (совокупный) рейтинг определенной целевой аудитории.


TVR – телевизионный рейтинг, выраженное в процентах отношение телевизионной аудитории оцениваемого временного интервала к общей численности генеральной совокупности.

 

(495) 766-28-73

smimonitor@smimonitor.ru 

Еще о СМИМОНИТОР





мониторинг сми.jpg